Цель программы: улучшение и обогащение условий содержания, питания и ветеринарного обслуживания животных зоопарка, а также популяризация гуманного отношения к животным.
Программа опеки над животными предоставляет возможность как физическим, так и юридическим лицам принять непосредственное участие в жизни животных Екатеринбургского зоопарка, оказать реальную помощь животным и зоопарку в целом, тем самым реализовать свою любовь к живой природе. А освещение данного доброго дела является отличным PR-ходом в продвижении любой организации.
Чтобы стать опекуном, необходимо заключить с зоопарком договор о благотворительной помощи. Согласно договору, опекун оплачивает кормление и содержание избранного животного в полном размере либо частично.
Опекун получает возможность размещать информационные таблички на вольерах, информацию на официальном сайте зоопарка, предоставлять имя новорожденным (или приобретенным за его собственный счет) животным, проводить "День животного", дни рождения животного, которое находится на попечении, просветительские и развлекательные акции на его поддержку, рекламные и PR-акции по согласованию с отделом по связям с общественностью зоопарка.
Зачем брать животное под опеку
Что же это означает - стать опекуном животного зоопарка, и какие преимущества и перспективы открываются перед обладателем этого почётного звания?
Начнём с того, что опекать животное - значит, финансово помогать зоопарку в его содержании. При этом опекун может выбрать любого подопечного, у которого нет ещё своего личного "шефа". Это всё равно, что завести животное, о котором всю жизнь мечтал, но не мог себе этого позволить из соображений, например, ограниченной площади, отсутствия свободного времени или своеобразных физиологических особенностей самого животного. А тут - потрясающая возможность вложить свою любовь к живой природе в конкретного его представителя, с которым можно видеться хоть каждый день, а заботы по уходу за ним возьмут на себя другие! Большинство жителей современных городов не имеют возможности проявить свою потребность оказывать заботу братьям нашим меньшим. Опека над питомцем зоопарка - это самая настоящая, адресная забота и реальное проявление любви к животным.
Правда, видеться со своим зоопарковским "питомцем" опекун сможет только с экспозиционной стороны. Это правило обусловлено требованиями техники безопасности при работе с большинством животных зоопарка, будь то гималайский медведь или мартышка Бразза. Зато, если достаточно часто появляться возле вольеры и оказывать знаки внимания любимцу в форме ласкового разговора и любящего взгляда, животное само скоро начнёт выделять вас среди остальных посетителей. А это очень приятно - быть особенным для зверя, видящего сотни людей за день!
Кроме эмоционального удовольствия, опекун получает и моральное удовлетворение от того, что своей поддержкой зоопарка он вносит реальный вклад в природоохранную деятельность. Ведь основная задача современных зоопарков - сохранение биоразнообразия нашей планеты путём содержания и разведения в неволе редких и исчезающих видов животных. Некоторые виды, живущие в зоопарках мира, в дикой природе уже не встречаются и сохранились только благодаря тому, что в неволе была образована резервная популяция из нескольких десятков особей. Это, к примеру, олень Давида, лошадь Пржевальского, калифорнийский кондор и другие. Некоторые виды, размножившись в зоопарках и питомниках, были затем выпущены в места своего исконного обитания, например, золотистая игрунка, руконожка, американский журавль, стерх. Есть редкие животные, которых в зоопарках сейчас больше, чем в природе, к ним относятся амурский тигр, дальневосточный леопард, которые есть и в Екатеринбургском зоопарке. Так что, помогая в содержании животных в зоопарке, человек вносит реальный и ощутимый вклад в дело сохранения и приумножения богатства природы нашего всеобщего дома - планеты Земля.
Есть и третья, не менее положительная сторона опекунства. Связана она с перспективами для коммерческой деятельности человека или юридического лица, взявшего питомца зоопарка под свою опеку. Сотрудничество с зоопарком в этом случае становится отличным PR-ходом и открывает замечательные горизонты для проведения совместных акций и мероприятий, посвящённых, с одной стороны, опекаемому животному, с другой - профессиональной деятельности опекуна. Зоопарк - одна из самых привлекательных и потому массово посещаемых достопримечательностей города Екатеринбурга и Свердловской области. В год здесь бывает до полумиллиона человек. На вольере опекаемого животного размещается специальная красочная этикетка с указанием необходимой информации о его опекуне. Таким образом каждый посетитель имеет возможность узнать названную организацию или компанию с новой стороны - как любителя животных, реально проявляющего заботу о ближнем, что, конечно, положительно повлияет на имидж и востребованность услуг опекуна.